Вход на сайт через соцсеть:
Нажав на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности, пользовательским соглашением, получением электронных писем.
Если Вы регистрировались на сайте:
Регистрация
Забыли пароль?

Навигация по форуму

Мой личный дневник. Калерия

Страницы 1 ... 11 12 13 14 15 16 17
На сайте с: 16.03.2018

Недельные результаты (15 мая 2019 - 23 мая 2019 года).

добавлено 23.05.2019 23:59


Обновила замеры.

Привес за неделю (15.05.2019-23.05.2019 года) - 0 грамм (вес - 65 килограммов).

Изменения объёмов тела (15.05.2019-23.05.2019 года):

охват шеи - минус 0,5 сантиметра (37,5 сантиметров, замеряю по самой выступающей точке);
охват бедра - плюс 0,5 сантиметра (57,5 сантиметров);
охват над коленом - плюс 0.5 сантиметра (37,5 сантиметра).

Дополнительные замеры (по состоянию на 23.05.2019 года):

охват шеи (в верхней точке, сразу под подбородком) - 34,5 сантиметра;
охват шеи (в верхней точке, под линией "второго подбородка") - 35,5 сантиметров;
охват грудины (в минимуме, в расслабленном состоянии) - 111 сантиметров.

Замер веса натощак (сутки голодовки) - 58,6 килограмма (процент жира (YMCA) - 8.27%, процент жира (по методу флота США) - 18.6%).

Изменения процента жира (15.05.2019-23.05.2019 года):

0% (текущий процент жира - 6.64% (по методу YMCA), начала записывать его по другой формуле в "Мои замеры" (по методу флота США) - 18.32%).

Больше я так делать, конечно, не буду, но мне нужен был именно этот замер, чтобы понимать - куда дальше двигаться (относительно пропорций). Могу сделать вывод, что всё-таки немного я отекаю за ночь.

Цели текущей недели - максимально снизить нагрузку, удерживая вес на плато (по возможности). В ближайший месяц - по две тренировки в неделю, в спокойном режиме.
Мне нравится 0
На сайте с: 16.03.2018

Как раскачать трицепс?

добавлено 24.05.2019 00:01
изменено: Калерия 24.05.2019 03:58
Раз уж так вышло, что у меня продублировался предыдущий пост (по какой-то неведомой причине), пожалуюсь на латеральный пучок трицепса. Мне прокачивать его даётся сложнее всего - на данный момент меня устраивает всё в своём теле, а вот он, по сугубо частному моему мнению, дрябловат (в напряжении выглядит отлично, в расслабленном всё ещё "подвисает" - на вид, к слову, так как я сейчас не загораю, я не могу судить в полной мере, возможно, в загаре рельеф меня бы и устроил, но нужно же судить по тому, что есть сейчас). Я понимаю, что это - придирка, и что, вероятнее всего, мне будет сложно опускать руки, что минусов больше, чем плюсов, но с собой ведь не поспоришь - видимо, придётся дорабатывать. Добавлю себе памятку. Конечно, до результата, как на фото, я добираться не планирую, 37-38 сантиметров в охвате от подмышечной впадины вверх через плечо мне будет достаточно (сейчас - 35 сантиметров) - но рельефных, всё же в сухом рельефе.
Мне нравится 0
На сайте с: 16.03.2018

Недельные результаты (24 мая 2019 - 31 мая 2019 года).

добавлено 31.05.2019 16:50
изменено: Калерия 31.05.2019 16:53


Обновила замеры.

Привес за неделю (24.05.2019-31.05.2019 года) - 0 грамм (вес - 65 килограммов).
Изменения роста - плюс 1 сантиметр (162 сантиметра).

Изменения объёмов тела (24.05.2019-31.05.2019 года):

охват шеи - минус 1 сантиметр (36,5 сантиметров, замеряю по самой выступающей точке);
охват бедра - плюс 1 сантиметр (58,5 сантиметров);
охват диафрагмы (минимум) - плюс 1 сантиметр (62 сантиметра);
охват голени - плюс 0,5 сантиметра (32.5 сантиметра);
охват щиколотки - плюс 0.5 сантиметра (18.5 сантиметра),
охват груди - плюс 5 сантиметров (100 сантиметров, размер молочной железы всё ещё АА (нулевой)).

Дополнительные замеры (по состоянию на 31.05.2019 года):

охват над трицепсом (прямо под подмышечной впадиной параллельно полу, рука расслаблена) - 28.5 сантиметра.

Замер веса натощак (сутки голодовки, из поликлиники, по состоянию на 30.05.2019 года) - 50,6 килограмма (процент жира (YMCA) - 10.87%, процент жира (по методу флота США) - 19.43%). Замер роста (из поликлиники, по состоянию на 28.05.2019 года) - 160 сантиметров. При условии состояния весов (общественное место, большая проходимость), я склонна доверять результату (плюс 10 килограмм прибавить нужно - 60,6 килограмм, натощак так и должно быть). С ростом немного больше вопросов, возможно, замер получился по макушке.

Изменения процента жира (24.05.2019-31.05.2019 года):

плюс 0.58% (текущий процент жира - 6.64% (по методу YMCA), начала записывать его по другой формуле в "Мои замеры" (по методу флота США) - 18.90%).

Цели текущей недели - максимально снизить нагрузку (одна-две тренировки в неделю средней интенсивности, максимум по сорок минут с одним перерывом в 5-7 минут), удерживая вес на плато (по возможности).

Из текущих новостей: достаточно много учёбы (достаточно монотонной, анатомия (общая специализация, из четырёх курсов), очень много латыни и тестов, но интересно и полезно, по меньшей мере, мне, даже без профильного образования, всё понятно, это - редкость). Помимо этого, пришлось взять больничный, увы - в силу изменения объёмов тела появились болевые ощущения в районе средних дельт, сходила к терапевту, неврологу и пойду на следующей неделе к физиотерапевту. Я осознаю, что всё зависит от эластичности кожи, потому терпеливо следую всем предписаниям врачей. За одним поучаствую и во всеобщей диспансеризации (но не сразу, я уже распределила по дням на следующую неделю, дабы не сократить количество прогулок из-за больничного, получилось равномерно - по две прогулки по 40 минут в день, как обычно, в среднем, постараюсь не брать с собой что-то тяжёлое в сумке, дабы не увеличивать нагрузку на шею).
Мне нравится 0
На сайте с: 16.03.2018

Мой обновлённый рацион на лето 2019 года (1 июня 2019 - 31 августа 2019, примерный).

добавлено 01.06.2019 23:10
изменено: Калерия 01.06.2019 23:17


Составила (и честно съела) примерный рацион на лето 2019 года. Вписываюсь в КБЖУ:



И в калораж (в обмен веществ уже заложены либо прогулка, либо тренечка, ура, можно не досчитывать):



Полагаю, что я всё же не смогу обойтись без дополнительных овощей и, возможно, яиц и творога (в дни, когда не ем сливочное масло).
Мне нравится 0
На сайте с: 16.03.2018

Моторные способности человека (кратко).

добавлено 02.06.2019 15:25
изменено: Калерия 08.06.2019 10:24
По статистике, в среднем, общими видами спорта (в том числе, и самыми простыми, на уровне физкультуры) занимаются 70% людей. Из них 25% процентов завершают занятия спортом (до достижения предельного возраста в их спортивной дисциплине) по причинам, не связанным с самооценкой или проблемами в коллективе. 15% людей считают, что они "не могут заниматься спортом", что "всё, что они делают - напрасно". Ещё 15% уходят из спорта из-за проблем с коллективом. Остаётся всего 15% людей, искренне нацеленных на результат, это - небольшая цифра.

Разумеется, любому человеку важно, чтобы его кто-то поддерживал, и, желательно, чтобы в рамках спорта это был специалист, а не человек "со стороны", и, увы, но тренер должен быть ещё и адекватным, понимающим специфику человека - многим действительно и сложно, и незачем обращаться в профессиональный спорт, многие тренеры этого не понимают, изначально отстраивая план тренировок таким образом, чтобы человеку хотелось больше (тренировок и спортивных успехов), порой даже и не спрашивая - а нужно ли это самому человеку (оценивая только его спортивный потенциал). Сколько бы я не пыталась читать литературу для тренеров или проходить курсы, всё чаще всего сводится к одной и той же фразе - "тренеры и спортсмены постоянно экспериментируют с лучшей техникой, чтобы использовать для оптимального выполнения навыка тип тренировки, который будет эффективно развивать выносливость, скорость, силу, компоненты координации и гибкости в правильной пропорции". Я не спорю с этим фактом, но, с другой стороны, людям, которые просто хотят фигуру привести в порядок, сама формулировка кажется жуткой и, во многом, к ним не относящейся, хотя в ней всё верно. "Лучший способ - научить спортивным навыкам, изменить тренировки в зависимости от возраста спортсмена и соответствующих технических и тактические знаний, необходимых спортсмену для успешной конкуренции", - вот с этим тезисом даже у меня очень много разночтений (ну какая может быть конкуренция у человека, занимающегося дома физкультурой, чтобы "попа подтянутая была", кроме как с самим собой), до сих пор, многие даже профессиональные спортсмены не участвуют в спортивной конкурентной "гонке" (с кем-нибудь, кроме себя же).

Но не всё так грустно. Зафиксирую здесь некоторые полезные сведения (я могу сколь угодно долго придираться к терминологии, это - не особенности переводчика, действительно "конфигурация" (вместо "особенностей") и структурный дизайн (вместо "строения мышц"), действительно "двигатель" и его "нужно настроить" (а не "показатели", которые "нужно улучшить"), я плакала, когда это читала, я ругала переводчик, выключала его, текст не менялся (действительно "engine"), мне было обидно за людей в целом как за вид, но от этого смысл-то не изменился), которые я сумела подчерпнуть, изучая позицию Крис Брукс из Университета Флориды по вопросам подготовки спортсменов в целом (буду дробировать, материала очень много).

Работоспособность спортсмена.

Физическая работоспособность спортсмена - это двигатель, который необходимо настроить в соответствии с конкретными требованиями спорта. И различные спортивные дисциплины требуют особой настройки. В некоторых видах спорта требуются показатели, обеспечивающие высокий уровень силы и скорости. Другие виды спорта требуют высокого уровня выносливости. В то время как другие виды спорта, такие как дайвинг и гимнастика, будет ориентированы на гибкость и координацию.
Показатели могут расти только настолько, насколько позволяет генетический потолок спортсмена. И по этой причине показатели способности силы, скорости, выносливости, координации, гибкости имеют верхний предел для их развития. Но достичь этого верхнего потолка, к сожалению, сложно.
Спортивные выступления требуют оптимального соотношения между физической работоспособностью и эксплуатационными возможностями. Развитие возможностей эксплуатации путем повышения квалификации спортсмена, его техники и тактики - сложный аспект коучинга.

Этапы развития спортсмена.

Вот некоторые общепризнанные, долгосрочные этапы развития спортсмена. Эти фазы основаны на степени созревания анатомических, неврологических, гормональных и костно-мышечных структуры:


  1. Активное начало - в период с 0 до 6 лет ребёнка, когда ребёнок учится основным движениям бега, ударов ногами, бросков и т. д.
  2. Основная стадия - в период с 6 до 9 лет ребёнка, когда ребёнок изучает основные навыки движения и основывается на общих моторных навыках, которые они (вместе с тренером) разработали (изучили) ранее.
  3. Обучение обучению (спортивному, т.е. изучению приёмов, относящихся к выбранному виду спорта) - в период с 9 до 11 лет ребёнка, когда ребёнок готов к общему спортивному мастерству.
  4. И начинается обучение, которое длится в период с 11 до 16 лет ребёнка путём совершенствования навыков, в котором ребёнок может расширить базу выносливости, развить скорость и силу и, в дальнейшем, закрепить спортивные навыки.
  5. Этап подготовки к соревнованиям, в период с 16 до 23 лет ребёнка (теперь уже спортсмена) (этап может варьироваться в зависимости от вида спорта), - это время для оптимизации физиологической работоспособности и совершенствования спортивных навыков спортсмена. Именно на этом этапе спортсмен учится соревноваться на региональном уровне, на национальном уровне, и, если он исключительно талантлив, на международном уровне.
  6. Этап подготовки к победе (возраст действительно зависит от вида спорта - в период от 23 до 35 лет спортсмена в среднем), где происходит особая подготовка к национальным и международным соревнованиям.


Пять основных двигательных (моторных) способностей.

Зрелые спортсмены в различных видах спорта имеют совершенно разную конфигурацию их физической работоспособности, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, их структурный дизайн и доминирующие двигательные способности различаются из-за генетики. И, во-вторых, их физиология и биохимические различия отличаются из-за лет обучения, которые были сконфигурированы специально под требования производительности в их виде спорта. Атлеты, которые унаследовали относительно высокий уровень всех пяти двигательных способностей, имея среднюю конституцию, способны хорошо выступать в самых разных видах спорта. И мы часто называем их всесторонними спортсменами. Тем не менее, все спортсмены, даже эти так называемые всесторонние спортсмены, ограничены принципом теории распределения, и эта теория предполагает, что чрезвычайно трудно (и незачем, это - небезопасно) развивать одновременно все пять двигательных способностей (выносливости, скорости, силы, координации и гибкости) до максимального уровня. Превосходство в одной моторной способности может быть достигнуто только за счет средней производительности в других моторных способностях.

Одна из стратегий для размышления о пяти основных способностях двигательной способности предложена Клаусом Босом из Института спортивных наук в Calshrew Institute of Technology в Германии. Он разбил их на две категории в зависимости от того, являются ли они доминирующими компонентами энергосистемы или же доминирующими компонентами обработки информации.

Выносливость и сила в значительной степени основаны на энергетической системе, Бос помещает их в категорию энергосистем. Исследования показывают, что скорость полагается почти в равной степени и на энергетическую систему, и на обработку информации. А координация имеет доминирующий компонент в виде обработки информации. Гибкость же - врожденная анатомическая характеристика, которая обеспечивает эффективную передачу энергии между мышцами и суставами. И поэтому гибкость включена в качестве одной из важных пяти основополагающих двигательных способностей для спорта из-за возможного влияния, которое она оказывает на эффективность других четырёх двигательных способностей во время выполнения спортивного упражнения.

Выносливость относится к способности выполнять работу заданной интенсивности в течение длительного периода времени. Три различных энергетических системы обеспечивают атлету выносливость. Две энергосистемы позволяют выполнять очень высокую по интенсивности работы за короткий промежуток времени. И одна энергетическая система обеспечивает энергию для низкой по интенсивности работы в течение длительного периода времени.
Сила относится к тому, сколько силы может произвести спортсмен в отсутствие каких-либо временных ограничений. Врожденная способность спортсмена к силе зависит от площади поперечного сечения его мышц, типа волокна, составляющего мышцу, направления и длины этих волокон и контроля нервной системы.
Скорость - это способность действительно очень быстро перемещать тело и его части. Скорость движения зависит от двух высокоскоростных энергетических систем, а также от сигнальной способности нервной системы.
Координация позволяет спортсмену синхронизировать две или более части тела и является результатом того, насколько хорошо мозг спортсмена направляет мышцы, суставы и конечности для выполнения различных единиц движения или навыка. И при выполнении движения или навыка (даже простого, как то ходьба) тело изменяется в течение миллисекунд.
Гибкость - это способность эффективно двигать суставами. Считается, что оптимальная гибкость позволяет эффективно использовать другие четыре двигательные способности.

Виды спортивных способностей.

Существует десять различных видов специфических спортивных способностей:


  1. аэробная выносливость (способность тела спортсмена использовать кислород для выполнения мероприятий низкой интенсивности в течение нескольких минут и более),
  2. анаэробная выносливость (способность выполнять очень высокую интенсивность усилия, не полагаясь на кислород, в течение менее чем 60 секунд),
  3. мышечная выносливость (способность группы мышц выполнять много повторений движения или навыка против данного сопротивления (к примеру, в гребле) или поддерживать действие группы мышц против данного сопротивления в течение длительного периода времени (например, в гимнастике, при выполнении упражнения на кольцах),
  4. сила скорости (скорость, с которой спортсмен может двигаться против данного сопротивления),
  5. взрывная сила (сочетает в себе высокую скорость движения с высокой силой при выполнении движений продолжительностью менее десяти секунд),
  6. определенная скорость умения и скорость реакции, которая также известна как реактивная сила или реактивная скорость (создание очень высокой силы менее чем за одну секунду),
  7. координация под давлением времени (включает условия, при которых спортсмены должны завершить движение в течение определённого контролируемого или неконтролируемого периода времени),
  8. координация под точностью (требует точно оптимизировать контроль тела во времени и пространстве, используя силу мышц для поддержания определённых положений тела в течение определённого периода времени),
  9. статическая гибкость (движение мышц или конечности медленно разводятся),
  10. динамическая гибкость (быстрое движение мышц, используя высокие амплитуды движения).


Удельная скорость - оптимальная скорость, и обычно она меньше максимальной скорости, с которой навык наиболее эффективно достигается.
Координация - это способность производить плавные, эффективные модели движения, часто в неопределённых условиях.
Мне нравится 0
На сайте с: 16.03.2018

Рост и созревание спортсмена (кратко).

добавлено 02.06.2019 16:57
изменено: Калерия 08.06.2019 10:25
Продолжаю изучать Крис Брукс из Университета Флориды. О росте и созревании спортсмена у него не очень много конкретики, в силу отсутствия статистики как таковой (по меньшей мере, по его словам, возможно, в какой-то из стран она есть, но достаточно маленькая)):

Рост и созревание.

Каждый спортсмен потратил целых десять лет (видимо, в среднем) на настройку соответствующей спортивной формы, физической работоспособности, исходя из выносливости, скорости, силы, координации и гибкости. Ни одно исследование, опубликованное на английском языке, не было проведено, чтобы получить конкретную кривую изменения физической работоспособности в детстве, в подростковом возрасте и в ранней взрослой фазе.

Рост и созревание - два очень разных биологических процесса. Рост относится к изменениям размеров тела, которые являются ростом, весом и соотношением жира и мышц. Внешний рост отражает множественные внутренние изменения, происходящие одновременно в теле спортсмена. По мере того, как ноги и руки постепенно удлиняются, сердце и легкие расширяются, помогая справиться с повышенным потреблением кислорода растущими мышцами. Существует прогрессивное увеличение роста до 14 лет для девочек и от 17 до 18 лет для мальчиков. Типичная девочка немного ниже типичного мальчика до вступления в период полового созревания. И девочки достигают половой зрелости на два года раньше, чем мальчики, предоставляя им краткое преимущество по высоте. Однако взрослые мужчины в среднем на 12 сантиметров выше, чем взрослые девушки и женщины по двум причинам. Во-первых, мальчики растут ещё два года, прежде чем вступить в период полового созревания. И во-вторых, мальчики растут быстрее, чем девочки в период полового созревания. Высота наследуется на 80%, а оставшиеся 20% формируются под влиянием факторов окружающей среды, таких как питание.

Нормальный вес связан с высотой, хотя ожирение может изменить это соотношение. Хотя девочки перестают расти с точки зрения высоты к 14 годам, их вес продолжает немного увеличиваться после этого. Этот добавленный вес обычно жирный (правда в большинстве случаев, нужно вспомнить, какой был вес в 14летнем возрасте для девочки и в 17-18летнем возрасте для мальчика, вот он и был оптимален, по идее - примечание меня лично) и является недостатком для большинства видов спорта.

Созревание относится к прогрессу ребёнка в рамках достижения половой зрелости. Увеличение количества гормонов, таких как тестостерон и гормон роста, стимулируют дополнительный внутренний структурный рост, дальнейшее повышение физиологических возможностей и эксплуатационных возможностей ребёнка. На мышечную массу особенно влияют гормоны.

Максимальная скорость пика высоты (всплеск роста) встречается в среднем возрасте 13,5 лет для мальчиков и 11,5 лет для девочек. До завершения всплеска роста, большая часть увеличения физической работоспособности и эксплуатационных возможностей для мальчиков и девочек связаны с ростом и взрослением. Тренировочный эффект возможен, но считается, что это происходит главным образом из-за улучшений в нервной системе, что улучшает координацию работы мышечного волокна и секвенирование. После полового созревания продолжение увеличения физической работоспособности и эксплуатационных возможностей обусловлены обучением. Прогресс в направлении генетического потолка замедляется, когда влияние роста и созревание окончено.

Половое созревание также приносит дополнительное преимущество тестостерона у мальчиков, это, в свою очередь, влияет на развитие мышц и уменьшает жировые отложения. Между 12 и 14 годами тестостерон увеличивается довольно резко для среднего мальчика. Ранний зрелый (вступивший в половую зрелость раньше среднего) мальчик будет иметь это гормональное влияние раньше, чем поздно-зрелые мальчики (вступившие в половую зрелость ближе к 18и годам или в 18 лет), у него будет дополнительное временное преимущество. Эстроген начинает увеличиваться у девочек в возрасте около 10 лет и поднимается довольно быстро в период с 12 до 14 лет, встаёт на плато в период с 14 до 16 лет. После этого возраста эстроген увеличивает жировую ткань, это может иметь как положительное, так и негативное влияние на производительность девушки. БОльшая масса может дать преимущество в силовых видах спорта, однако, дополнительная жировая масса может отрицательно повлиять на скорость и мощность.

Развитие нервной системы.

К восьми годам мозг у детей полностью развит на 90-95%. После 12 лет развитие нервной системы замедляется, но оно продолжается. Согласно немецким исследованиям, кинестетический смысл увеличивается почти 75% в возрасте от 10 до 11 лет при не командных тренировках (индивидуальных). К 7-9 годам кинестетическая дифференциация и скорость реакции в значительной степени развита. К 9-11 годам время реакции, ритм-способности и координация почти полностью разработаны. В период с 7 до 11 лет моторные навыки, точность и восприятие ритма достаточно зрелые.
Резюмируя: при специальной подготовке (тренировках в индивидуальном режиме) в возрасте от 7 до 9 лет 11-летний ребенок может достичь знаний неподготовленных (не тренирующихся) детей в возрасте от 15 до 16 лет.

Проприоцепция - это чувство того, как конечности и тело ориентированы в пространстве. Значительная часть формирования проприоцепции происходит примерно с 3 до 4 лет и продолжается до 7-8 лет. Другое улучшение проприоцепции происходит от 10 до 13 лет, это связано со всплеском роста.

Статический и динамический баланс зависят от вестибулярной системы, которая сосредоточена в среднем ухе. И хотя он структурно хорошо развит при рождении, он не полностью функционально развит до 15-16 лет. Эта система координирует движения глаз и головы. Это помогает поддерживать нормальный мышечный тонус. Это влияет на баланс и равновесие, и помогает координировать обе стороны тела вместе.

Визуальный ввод также играет важную роль в контроле осанки, особенно когда опорная поверхность нестабильна, а также играет роль в отслеживании способности. До 9 лет острота слежения за зрением у ребенка развита не полностью. Начиная примерно с 10 лет, острота зрения отслеживания достигает взрослого уровня. Хотя развитие может продолжаться до 15-16 лет.

По сути, нервная система в значительной степени развита к 12 годам. И, теоретически, навыки координации ребенка должны быть полностью развиты в этом возрасте. Тем не менее, важный сенсорный вклад вестибулярного аппарата, зрительных и проприоцептивных системы не являются полностью функциональным до 15-16 лет. Это влияет на координационные способности взрослого ребенка. Координационные способности стабилизируются примерно в 16 лет.

Потоотделение, пульс и дыхание.

По сравнению со взрослыми, дети младшего возраста выделяют больше тепла на килограмм массы тела, когда они тренируются. И по этой причине терморегуляторный аппарат ребенка находится под большим стрессом во время физических упражнений. Учитывая их меньший размер, у детей более высокая плотность активных потовых желез. Но каждая железа производит пота в два с половиной раза меньше, чем чем у взрослых спортсменов.

Частота сердечных сокращений - количество ударов сердца в минуту.
Ударный объем - количество крови, выкачиваемой из сердца при каждом ударе сердца.
Сердечный выброс - это количество крови, выкачиваемой из сердца в минуту.

Сердце и общий объём крови у ребёнка меньше, чем у зрелого спортсмена, это приводит к снижению ударного объема на всех уровнях физической нагрузки. Чтобы компенсировать это, сердцебиение ребенка гораздо быстрее, на 30-40 ударов в минуту быстрее, по сравнению со зрелым спортсменом. ЧСС у детей до 10 лет может превышать 210 ударов в минуту. В среднем, 20летний человек имеет максимальную частоту сердечных сокращений примерно 195 ударов в минуту. Максимальная частота сердечных сокращений уменьшается с возрастом, и это не зависит от выбранного вида спорта или уровня подготовки спортсмена.
Максимальный сердечный выброс у здоровых детей достигает трех-четырехкратного значения сердечного выброса в стоянии покоя во время тренировки. У взрослого спортсмена МСВ может в семь раз превышать значение СВ в состоянии покоя.

У детей больший приток крови к активным мышцам, чем у взрослых спортсменов. На килограмм веса тела, частота дыхания у шестилетнего ребенка на 50% выше, чем у 17-летнего. Во время тренировок шестилетний ребенок может двигаться только с 30 до 40 литров воздуха в минуту. По сравнению со 100-120 литрами воздуха в минуту у неподготовленного взрослого, у которого ниже частота дыхания, нежели у спортсменов. Высококвалифицированные спортсмены достигают до 200 литров воздуха в минуту во время тренировки.
Вентиляторный эквивалент - это отношение объема вдыхаемого воздуха к извлеченному кислороду, она является показателем эффективности поглощения кислорода в легких. Кислородная экстракция постепенно улучшается до 18 лет, а затем её улучшение прекращается.
Мне нравится 0
На сайте с: 16.03.2018

Критические периоды обучения (кратко).

добавлено 02.06.2019 19:06
изменено: Калерия 08.06.2019 10:25
Продолжаю штудировать (уже штудировать) Крис Брукс из всё того Университета Флориды.

На сей раз он рассуждает о проблемах, с которыми сталкиваются тренеры, работающие с детьми и подростками. Несмотря на то, что я постарше, полезное и я для себя нашла.

"Производительность ребёнка может увеличиваться в разы, и в это время он прогрессирует. А в другое время он будет регрессировать. И, если вам случится тренировать ребёнка, который находится в фазе регрессии, и вы, и ребёнок будете одинаково разочарованы, если вы не понимаете, почему может происходить эта регрессия.
В настоящее время исследование жёсткости ног детей прекрасно иллюстрируют это явление. При постановке ноги во время бега или прыжке колени слегка согнутся под тяжестью тела. Величина изгиба и обеспечивает показатель жёсткости ног. Чем меньше изгиб, тем жёстче нога. В исследовании жёсткости ног участвовали мальчики в возрасте от 7 до 16 лет. Исследовали, как цикл сокращения и растяжения ноги изменялся с возрастом мальчиков. В цикле сокращения происходит активное растяжение мышц ноги с последующим немедленным сокращением мышц ноги. И мышцы бедра бегуна растягиваются, когда тело опускается вниз, а затем они сжимаются, чтобы ускорить тело при дальнейшей постановке ноги вперед. То же самое происходит с икроножной мышцей и ахилловым сухожилием. Механизм сокращения и растяжения имеет основополагающее значение для бега и прыжков и является фактором жёсткости ног.

В исследовании была оценена реактивная сила молодого спортсмена с использованием теста прыжка, включающего пять максимальных вертикальных прыжков на специальном коврике, который измерял время контакта с землёй и время самого прыжка. Мальчики были проинструктированы, как максимизировать высоту прыжка и минимизировать время контакта с землёй.
Реактивная сила линейно возрастает с 9 до 10 лет, затем наблюдается ускоренное увеличение в возрасте от 10 до 11 лет, а затем между 11 и 12 годами наблюдается снижение жёсткости ног и это снижение происходит непосредственно перед всплеском роста. Затем увеличение жёсткости ног продолжается до 16 лет".

Далее рассуждение ещё раз повторяется вокруг одной и той же темы - что нельзя поднять генетический потолок (это правда так, и, к сожалению, многим родителям (по их мнению) одарённых в спорте детей очень сложно объяснить этот факт (что ребёнок не сможет достичь того, чего от него ожидают родители, по объективным (обусловленным генетикой) причинам), с этой проблемой тренеры сталкиваются часто). Меня же, как и большинство, полагаю, интересовала тема жёсткости ног (она и взрослым полезна, потому как многие набирают вес свыше своего веса в 14илетнем возрасте, а жёсткость (постановки ноги на асфальт) ноги даже при ходьбе уже не меняется).

"У мальчиков первое окно скорости появляется в возрасте от семи до девяти лет - и второе окно появляется в возрасте от 13 до 16 лет. У девочек окно скорости появляется в возрасте от от шести до восьми лет, а второе окно появляется в возрасте от 11 до 13 лет.
Первое окно скорости соответствует росту мозга и нервной системы, это - лучшее время для тренировки ловкости и быстроты реакции на изменение направления движения. Второе окно соответствует следующим двум явлениям: во-первых, увеличивается количество мышечных субстратов и ферментов, необходимых для анаэробной энергии, которая необходима для скорости, а также, из-за созревания датчиков сухожилий мышц, улучшается жёсткость ноги и координация. Координация может ухудшиться в начале фаза всплеска роста. Предполагается, что в конце второго окна скорости происходит полное созревание датчиков сухожилий мышц".
Мне нравится 0
На сайте с: 16.03.2018

"Отличный путь" (кратко).

добавлено 02.06.2019 19:29
Первый этап - это этап "поезда" (девушки от 11 до 15 лет, а мальчики - от 12 до 16 лет).

Эта фаза начинается и заканчивается скачком роста и характеризуется быстрыми физическими изменениями. Таким образом, бдительность необходима, чтобы наблюдать, как рост и созревание влияют на обучение и наоборот. Всплеск роста нарушает координацию и моторный контроль ребёнка, значительно усложняет приобретение и развитие новых спортивных навыков. К концу этапа, развивается силы и может начаться развитие анаэробной выносливости.

И вот некоторые вещи, на которых нужно сосредоточиться на этом конкретном этапе:


  • гибкость обучения, чтобы приспособиться к быстрому росту костей, сухожилий, связок и мышц,
  • начать учить спортсмена справляться с физическими и психологическими проблемами конкуренции,
  • убедиться, что соревнования (при их наличии) проходят в меру и в реалистичных (исходя из уровня подготовки ребёнка) условиях, так, чтобы это способствовало развитию детской спортивной техники, тактики и навыков принятия решений,
  • используйте тренировочные матчи или соревновательные игры и тренировки (в случае командного вида спорта), чтобы обеспечить условия для повышения спортивной квалификации и физической работоспособности.


Второй этап - этап подготовки к соревнованиям (девушки и женщины от 15 до 21 года и мужчины от 16 до 23 лет).

Спортсмены на этом этапе обычно выбирают один вид спорта. Научите спортсмена питанию, спортивной психологии, восстановлению, профилактике травм и поведению при травме (в том числе, и спортивной). Формальная спортивная конкуренция становится гораздо более заметной и включает (порой) в себя крупные национальные и, возможно, даже международные мероприятия.

И вот некоторые вещи, которые необходимо учитывать на этом этапе:


  • обеспечить круглогодичный индивидуальный контроль со стороны тренера, программу тренировок (высокой интенсивности) и индивидуальный план подготовки (с учётом и выбранного вида спорта, и графика соревнований (при наличии)),
  • используйте различные условия тренировки, чтобы имитировать соревнования,
  • индивидуализируйте программу обучения (под спортсмена).


Третий этап - "поезд до победы" (девушки и женщины от 18 лет до завершения спортивной карьеры в выбранном виде спорта, мужчины от 19 лет до завершения спортивной карьеры в выбранном виде спорта).

Спортсмены осознали весь свой генетический потенциал, и теперь тренируются, чтобы максимизировать и поддерживать свою конкурентоспособность на самом высоком уровне.

И четвёртый этап - "active for life" (этап после завершения спортивной карьеры (на любом её этапе для людей старше 12 лет)).

Некоторые спортсмены могут продолжать участвовать в соревнованиях очень старшей возрастной группы, которые не приводят к Олимпиаде или Чемпионатах мира (любительских), в то время как другие могут просто заниматься спортом для здоровья и просто для личного удовлетворения.
Мне нравится 0
На сайте с: 16.03.2018

Откуда человек берёт энергию (кратко).

добавлено 02.06.2019 20:11
изменено: Калерия 08.06.2019 10:25
Продолжаю штудировать Крис Брукс, всё ещё из Университета Флориды.)

Человек может получить энергию (для своего собственного организма) из жиров, глюкозы и креатина, наличествующих в его же собственном организме. Каждый из них хранится в разных местах по всему телу. Белки иногда можно использовать в качестве энергии, но у здорового спортсмена используемое количество белка минимально. По этой причине мы обычно игнорируем белок в качестве источника энергии.

Креатин.

Мышцы хранят 98% или около 120 граммов креатина в организме. Однако способность мышечной клетки хранить креатин приближается к 160 граммам. Около 50% креатина поступает в организм из продуктов животного происхождения, таких как мясо и рыба. А остальной креатин хранится в почках, печени и поджелудочной железе. Средний мужчина весом 70 кг должен потреблять около двух граммов креатина каждый день, чтобы поддерживать его рабочий запас, необходимый для выработки энергии.

Важно: безопасность креатина недостаточно изучена у детей-спортсменов, хотя он широко используется. Согласно опросам спортсменов средней школы, около 44% тех, кому от 17 до 18 лет, используют креатиновые добавки. 12% спортсменов в возрасте 16 лет употребляют креатин, и около 5% 15-летних спортсменов используют креатиновые добавки. В настоящее время медицинские органы расходятся во мнениях относительно безопасности креатиновых добавок для молодежи. Американский колледж спортивной медицины вообще не рекомендует креатин в виде добавок молодежи до 18 лет. Тем не менее, Международное общество спортивного питания утверждает, что под наблюдением это - хорошая альтернатива анаболическим препаратам, которые молодой спортсмен мог бы начать принимать в противном случае (не употребляя креатин).

Американская академия педиатрии решительно осуждает креатиновые добавки для детей или подростков. Эта организация считает, что принятие креатиновых добавок нарушает понятие честной конкуренции. Существует также опасение, что креатиновые добавки, как правило, не подпадают под федеральное регулирование и поэтому могут представлять потенциальный риск для здоровья молодого спортсмена. Кроме того, эта организация считает, что использование веществ, повышающих производительность искусственно, даже если они являются законными, потенциально обесценивают понимание спортсменом сбалансированной диеты и здоровой физической подготовки.
Также есть потенциальные побочные эффекты креатиновых добавок. Увеличение веса является распространённым побочным эффектом, главным образом из-за задержки жидкости. Другие побочные эффекты, связанные с увеличением веса, включают судороги, тошноту и диарею. Также возможна дисфункция печени или почек. Креатиновые добавки увеличивают риск задержки жидкости в мышечной ткани. И это становится особой проблемой в переднем отделе голени, когда раздутая мышца сжимается против фасциальной оболочки, удерживая мышцы на месте. И это приводит к сильной боли, которая называется синдром переднего отсека. Боль возникает из-за того, что мышцы стали слишком большими для оболочки, окружающей их, и это причиняет боль.

Вывод: надо кушать мясо и рыбу (в меру).

Глюкоза и жиры.

После поедания углеводов, жиров и белков, питательные вещества расщепляются в желудке на глюкозу, жирные кислоты и аминокислоты. В ходе процесса пищеварения глюкоза и жирная кислота (fatty acid) поступают в мышечные клетки, чтобы заполнить больше резервуаров для хранения. Аминокислоты, необходимые для восстановления мышечных (и не только) тканей также поглощаются мышечной клеткой.
Любая неиспользованная глюкоза, аминокислоты и жирные кислоты превращаются в жир (подкожный) и отправляются в адипоциты для немедленного и длительного (порой очень) хранения. И это - тот самый жир, который люди обычно не любят видеть. Он расположен под кожей, вокруг бедер, ягодиц и живота.

Важно: мозг и нервная система могут использовать глюкозу только для повторного синтеза АТФ. Им нужно около 120 граммов глюкозы в день. Такое количество сахара содержится примерно в трех банках содовой (калоризированной). Печень хранит достаточное количество гликогена для того, чтобы обеспечить мозг необходимой глюкозой в течение шести-двенадцати часов (максимум). И если спортсмен не ест достаточное количество углеводов, запас гликогена в печени быстро истощается, и это влияет на способность спортсмена выполнять действия или эффективно думать. За ночь уровень гликогена может истощиться на 50% (снятся же сновидения), поэтому спортсменам (и не только) нужен хороший завтрак, чтобы пополнить запасы гликогена.

Недостатком жира, однако, является то, что он требует гораздо больше реакций организма, чтобы извлечь энергию, в отличие от глюкозы. Однако же, одна молекула глюкозы дает менее половины килокалорий на грамм в сравнении с жиром. То есть 4,1 ккал на грамм можно получить глюкозы в сравнении с 9,3 ккал на грамм жира.
Мне нравится 0
На сайте с: 16.03.2018

Примерная пограммовка рациона - как рассчитать (кратко).

добавлено 02.06.2019 21:04
изменено: Калерия 08.06.2019 10:25
Продолжаю штудировать Крис Брукс (Университет Флориды).

Если спортсмен приходит на тренировку с низким уровнем гликогена в его печени и мышцы, он сможет выполнять легкие и умеренные упражнения без большого количества проблем (единоразово). Однако, интенсивная тренировка будет невозможна и по этой причине высокое качество углеводов является ключевым для всех спортсменов, особенно молодых спортсменов.

Самые здоровые источники углеводов - не обработанные или минимально обработанные (термически) цельные зёрна, овощи, фрукты и бобы. Эти источники углеводов доставляют витамины, минералы, пищевые волокна и другие важные питательные вещества. Низкоуглеводные диеты постепенно истощают запасы гликогена в печени. Использование низкоуглеводной диеты по любой причине, в том числе и для контроля или снижения веса, не рекомендуется для спортсменов (и вообще людей, даже с минимальной и средней физической нагрузкой, только, наверное, и то - вряд ли, для тех, кто на автомобиле с личным водителем ездит и проходит в день не более километра (включая ходьбу по дому)). Тело спортсмена (и вообще человека, любого, а спортсмена - тем более) не должно (в идеале - вообще) использовать белок в качестве субстрата для производства АТФ, потому что это приведёт к потере мышечной массы, нарушению менструального цикла, проблемам с плотностью костей и, соответственно, длительному выздоровлению. Рекомендуемое потребление для групп продуктов питания в день для всех спортсменов, включая детей и подростков (указан минимум, не менее):

углеводы - от 6 до 10 грамм на килограмм веса тела в день (в среднем - 50%);
белки - от 1,2 до 1,7 грамма на килограмм веса тела в день (в среднем - 20%);
жиры - от 20% до 35% от общего потребления энергии (в среднем - 30%).

Диеты с высоким содержанием жиров не рекомендуются для спортсменов (и вообще людей, только в восстановительный период - 50%, к примеру, когда болеете, даже если гриппом, потому что у иммунитета - повышенная нагрузка).

Ферменты.

Ферменты построены из белка и небелковых компонентов, называемых кофакторами, которые отвечают за удержание ферментов в правильной форме, чтобы они функционировали верно. Если форма активного фермента не совпадает с формой молекулы, в которую он должен попасть, фермент в неё не попадёт. Если же добавить кофактор, фермент приобретает идеальную форму, и молекула подходит.
Кофакторы обычно получают из витаминов и минералов (магния, кальция, цинка, B3). Широкий выбор натуральных фруктов и овощей поможет обеспечить спортсмену (и вообще человеку) достаточное количество витаминов и минералов для оптимальной работы клеток. Витамины также играют важную роль в качестве антиоксидантов. Поливитамины часто рекомендуются, однако, таблетки не приходят даже близко к тому результату, который природа может обеспечить хорошей (качественной) натуральной необработанной термически пищей. Натуральные витамины в рационе также лучше усваиваются, нежели те, которые получены в таблетках.
Мне нравится 0
Страницы 1 ... 11 12 13 14 15 16 17